В самом начале XXI века группа исследователей из США, используя современные методы и стандарты математико-статистического анализа, посчитали вероятности исторических трансформаций и событийных преобразований для семи крупнейших стран мира – США, Великобритании, Франции, Германии, России, Китая и Японии за период с 1801 по 2005 год. Шесть стран уложились в определенный исторический и статистический «коридор». Событийная же вероятность России оказалась далеко за его пределами. Иными словами, с точки зрения крупнейших стран Запада и Востока, историческое развитие и само существование России носит невероятный характер.
Американское исследование, показавшее, что Россия и её история кардинально отличаются как от Запада, так и от Востока, было эмпирическим. Однако за десять лет до них, в России это самое принципиальное отличие было доказано теоретически. Прав был Эйнштейн: «Что может быть практичнее хорошей теории»?
При использовании правильной теории многие загадки русской истории легко разгадываются. Нужно лишь определить, что есть константа русской истории? Ответ прост: это власть, причем весьма особая.
Проанализировав историю этой власти и ее отношения с собственностью, мы сумеем определить ключевые смыслы и закономерности – глубже понять логику событий прошлого, чтобы принимать взвешенные решения в настоящем.